МБОУ "ООШ с.Кариновка"
Оренбургская область Переволоцкий район село Кариновка
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

    Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Реализация государственной политики по вопросам образования;
    2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
    3. Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
    4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
    • Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
    • Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
    • Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
    • Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
    • Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
    • Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
    • Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
    • Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
    • Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
    • Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
    • Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
    • Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
    • в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
    • в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
    • в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
    • в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    21 февраля 2023, 14:01

    Торжественное принятие в ряды «ЮНАРМИЯ»

    На торжественном мероприятии присутствовали учащиеся с 1 по 9 классы. Мальчики  8 -9 класса в составе Знаменной группы  внесли Государственный флаг Российской Федерации и Знамя  «ЮНАРМИИ». С  напутственными словами обратился к ребятам, командир направления "Юнармия", Еращук Алексей Евгеньевич. Он обратил внимание учащихся, какая важная и ответственная задача на них возлагается - быть защитниками страны.   Юнармейцы дали торжественную клятву на верность Отечеству и всему юнармейскому братству, быть патриотами и достойными гражданами России, с честью и гордостью нести высокое звание юнармейца.  Для мальчишек и девчонок – это школа будущего, где воспитывается настоящий характер, смелость, целеустремлённость патриотизм и воля к победе.  Каждый "юнармеец" получил знак отличия - значок «Юнармейца» . Закончилось мероприятие смотром строя и песни , исполнением гимна «Юнармии», и совместным фото.   Поздравляем новых юнармейцев с этим значимым событием и желаем мальчишкам и девчонкам быть надежными защитниками своей страны, трудиться во славу России.

    Спортивный праздник « А ну-ка, парни!»

    В  спортивном зале школы среди команд 5-9 -х классов был проведен всеми любимый традиционный конкурс «А ну-ка, парни!». В зале собрались болельщики, которые горячо поддерживали ребят во время выступления. В соревнованиях участвовали две команды - « Артиллеристы» и « Истребители» .В программу входили конкурсы на меткость, быстроту и выносливость. Часто команды проявляли сноровку и смекалку при выполнении испытаний. В состав жюри входили педагоги школы: Еращук А.Е., Лысенков А.А., которые после подведения итогов конкурса, огласили результаты и наградили победителей и участников соревнований грамотами.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie